Масляная живопись — это самая узнаваемая техника живописи с давними и устоявшимися традициями. Самые ранние упоминания о масляной технике относятся к глубокой древности (настенные росписи Будды, выполненные масляной краской индийскими и китайскими художниками). Масляные краски также спорадически использовались в Средние века, а техника масляной живописи вошла в общее употребление в Европе в 15 веке. Большая заслуга в этом принадлежит фламандскому художнику Яну ван Эйку, который разработал новый рецепт масла, позволявший ему быстрее высыхать, и популяризировал масляную живопись в Италии. В конце 15 века технику масла использовал сам Леонардо да Винчи, когда написал самую известную в мире картину маслом «Мона Лиза» (La Gioconda), которая впоследствии вдохновила многих художников, и не только живописцев. очень известные картины маслом на холсте включают серию «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, «Девушку с жемчужиной» Яна Вермеера или «Поцелуй» Густава Климта. Трудно не упомянуть здесь «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи.
Краски, инструменты и подложки в масляной живописи
Классическим средством масляной живописи является суспензия пигментов в связующем веществе, которое обычно представляло собой льняное масло (его также могли изготавливать из семян мака или грецких орехов). И масляные краски, и медиумы видоизменялись на протяжении веков. Натуральные пигменты были заменены синтетическими, а еще больший прорыв был совершен в конце XX века с созданием масляных красок на водной основе, благодаря которым масляные картины требуют меньше времени для высыхания. Существует также множество других дополнительных средств, которые могут быть использованы в масляной живописи, включая холодный воск, смолы и лаки. Эти добавки могут помочь художнику отрегулировать прозрачность, блеск, плотность краски или текстуру картины. Типичный инструмент для рисования — кисть и шпатель. Традиционные кисти для масляной живописи имеют длинные ручки, чтобы художник мог работать на определенном расстоянии от холста. С масляной краски мы можем рисовать на картоне, холсте, стекле или листовом металле. Первоначально масляные картины создавались на досках. Однако наибольшей популярностью пользуются картины маслом на холсте. Холст (лен, пенька, джут) натягивается на деревянный ткацкий станок и грунтуется. Толстые фанерные панели, ДСП или мдф также являются популярными опорами для масляных картин.
Отличные картинки с пожеланиями доброго утра можно посмотреть на сайте:
Техника масляной живописи
В основном существует две основные техники масляной живописи (не считая экспериментальных техник):
1. промежуточный, классический (наслоение, лазеринг) заключается в нанесении масляной (или темперной) подрисовки на цветной раствор (основу), а затем нескольких или более слоев полупрозрачных или прозрачных (лазоревых) масляных или масляно-смоляных красок. Картины, написанные маслом в этой технике, обладают удивительной глубиной цвета.
2. прямая, alla prima заключается в нанесении кистью или шпателем одного, иногда очень толстого слоя непрозрачных масляных красок, иногда смешанных непосредственно на картину. Преимущество использования этой техники в том, что вы можете закончить картину за один прием, и она не требует времени при добавлении последующих слоев. Отсюда и название «alla prima» — в первый раз.
знаете ли вы, что:
- самым дорогим пигментом в эпоху расцвета масляной живописи был ультрамарин. Он стоил дороже золота, потому что его получали из дорогой лазури. Только в начале 19 века его заменили синтетической версией этого пигмента.
- Готовая картина маслом покрывается лаком — прозрачным защитным слоем. Именно от лакировки происходит название торжественной церемонии открытия выставки — вернисаж (от vernissage — покрытие лаком).
Что мы ценим в масляной живописи и почему художники любят эту технику?
Картины, написанные вручную маслом на холсте, являются классикой жанра. Удивительные качества масляных красок сделали их любимыми среди художников. Они обладают большой универсальностью. Они могут быть сильно непрозрачными или разбавленными растворителем до различных уровней прозрачности. Длительное время высыхания, в течение которого их цвета не меняются, позволяет художнику дорабатывать, исправлять или даже соскабливать краску и большую свободу в смешивании цветов, создании сложных текстур, достижении эффектов кьяроскуро, плавных переходов. При написании картины маслом художнику не нужно спешить. Иногда решающее значение имеет второй и последующий подход к холсту. Кроме того, цвета масляных красок чрезвычайно яркие и насыщенные. Долговечность масляных картин, безусловно, способствует их популярности, что доказано историей.
Источник: